Семинар-практикум по теме «Целеполагание и практико-ориентированные задания при компетентностном подходе в обучении»
14 декабря 2023 года состоялся Семинар-практикум по теме «Целеполагание и практико-ориентированные задания при компетентностном подходе в обучении»
Одной из важнейших составляющих процесса обучения является постановка целей. От правильной постановки целей зависит правильность формирования содержания обучения и его результат. Кажущийся, на первый взгляд, простым и очевидным, процесс формирования учебных целей требует ответственности и высокого уровня подготовленности педагога.
Преподаватель Варнель Маргарита Викторовна организовала работу участников семинара по постановке обучающих целей при компетентностном подходе в обучении; по способам разработки компетентностно-ориентированных заданий, особенностям их использования.
Открытое учебное занятие по учебному предмету «Газоснабжение» в группе ТВиОВБ -24.21/3 специальность «Теплогазоснабжение, вентиляция и охрана воздушного бассейна»
Открытое учебное занятие по учебному предмету «Газоснабжение» в группе ТВиОВБ -24.21/3 специальность «Теплогазоснабжение, вентиляция и охрана воздушного бассейна».
Учебное занятие провела преподаватель Маркевич Ольга Николаевна.
Образовательная цель учебного занятия: сформировать знания о современных строительных материалах для устройства дымоходов и требованиях по возведению и эксплуатации дымоходов.
Реализация данной цели происходила через использование приемов технологии развития критического мышления, ассоциативных приемов, практико-ориентированных заданий, составление «Кластера», что способствовало структурированию и визуализации учебного материала с демонстрацией конструкций дымоходов из различных строительных материалов, фотографиями, и заполнением рабочего листа.
Практикум «Дизайн мышление как подход к проектированию учебного занятия»
16 мая 2023 года преподаватель высшей категории Пчельник Екатерина Владимировна провела практикум «Дизайн мышление как подход к проектированию учебного занятия»
Екатерина Владимировна на практикуме предложила упражнения по мотивам методик развития креативности
в целях создания комфортной образовательной среды в быстро меняющемся мире, где гибкость мышления и креативность становятся не менее важным, чем объем знаний.
Креативность, в рейтинге личностных навыков, которые нужны в результате приобретения профессии, входит в тройку самых важных инструментов вместе с аналитическим мышлением и умением решать комплексные задачи. Знание становится умением только тогда, когда ты делаешь, а умение – навыком тогда, когда ты это делаешь регулярно.
Конференция педагогического мастерства
Конференция педагогического мастерства состоялась 26 апреля , 27 апреля
Наверно, каждый педагог в своей практике сталкивался с ситуациями, когда учащийся получает задание, но, прочитав его, не может понять, в чем его суть; не знает, как применить знания, которыми он обладает, для решения конкретной задачи и, теряется в нестандартной ситуации; при выполнении коллективного задания не умеет согласовывать свои действия с действиями других. Почему?
Может быть, мы не учим учащихся чему-то очень важному, не создаем условия для развития таких качеств, как мобильность, критическое мышление, коммуникабельность, умение самостоятельно добывать знания, творчески мыслить?
Семинар-практикум «Дизайн-мышление как подход к проектированию учебного занятия»
Преподаватель высшей категории Пчельник Екатерина Владимировна 14 марта 2023 года провела семинар-практикум «Дизайн-мышление как подход к проектированию учебного занятия».
Основная цель семинара-практикума – продемонстрировать преподавателям новый подход к проектированию учебного занятия с применением технологии дизайн-мышления
Дизайн-мышление – это методология решения педагогических, инженерных, предпринимательских и иных задач, основывающаяся на творческом, а не аналитическом подходе. Ключевым элементом дизайн-мышления является эмпатия и креативность, с помощью которых, иногда самые нестандартные идеи могут привести к оптимальному решению задачи. Особенностью дизайн-мышления является личностный подход для решения поставленных задач и фокусировка на индивидуальных сценариях поведения.