1-ый год обучения - «Основы педагогической профессии» Цель: Освоение навыков педагогической профессии
|
1.
|
Заседание № 1. Нормативно-правовое обеспечение деятельности педагогов. 1.Ознакомление с нормативными правовыми актами Министерства образования для ССО; - ознакомление со стандартами СМК колледжа; - изучение требований оформления и ведения учебных журналов; - изучение Правил аттестации учащихся. 2. Адаптация молодого педагога к новым условиям труда. Трудности начинающего педагога.
|
консультация, собеседование
|
август
|
ЗДпоУР Методист Инспектор по кадрам
|
|
2.
|
Заседание № 2 «Основная методическая документация педагога» 1. Образовательный стандарт→ Учебный план → учебная программа → КТП → поурочное планирование. 2. Самообразование как источник индивидуального роста педагога. Методические рекомендации по теме самообразования. Практическая часть: Изучение структуры учебной программы; требований к разработке учебной программы. Определение темы самообразования;
|
Обсуждение тренинг
|
сентябрь
|
ЗДпоУР Методист Наставники
|
|
3.
|
Заседание № 3 «Современный урок: подходы к моделированию, этапы». 1.Урок в современном образовательном пространстве. Методические требования к учебному занятию. Цели (обучающая, развивающая, воспитательная) и задачи учебного занятия. Соответствие методов обучения формам организации учебных занятий. Соблюдение на занятии санитарно-гигиенических требований к обучению. 2. Практическая часть: Построение логико-смысловой модели «Подготовка преподавателя к учебному занятию».
|
Обучающий тренинг
|
октябрь
|
Методист
|
|
4.
|
Заседание № 4. «Эффективность учебного занятия – результат организации активной деятельности учащихся» 1. Педагогические требования к организации учебного процесса. 2. Формирование мотивации к обучению учащихся на основе организации их совместной деятельности. 3.Формы и виды работы с учащимися 4. Проверка домашнего задания и проведение рефлексии как один из приемов повышения эффективности занятий. 2. Практическая часть: 1. Посещение открытых учебных занятий. 2. Самоанализ и анализ посещенных учебных занятий.
|
Семинар-практикум. посещение открытого урока
|
Ноябрь
|
Методист
|
|
5.
|
Заседание № 5. «Формы организации познавательной деятельности учащихся» 1. Дидактические принципы и методы обучения. 2.Современные образовательные технологии. Практическая часть: 1. Посещение мастер-класса наставника. 2. Разработать план учебного занятия с применением образовательных технологий.
|
Семинар-практикум
|
декабрь
|
Методист наставники
|
|
6.
|
Заседание № 6. «Рефлексия и ее роль в деятельности педагога» 1.Отчет наставников и молодых преподавателей о проделанной работе. Степень эффективности совместной деятельности наставника и молодогопреподавателя.
|
Круглый стол
|
январь
|
ЗДпоУР Методист Наставники
|
|
7.
|
Заседание № 7. «Самообразование педагога как фактор профессионального становления» 1. Педагогический манеж - выступления молодых педагогов по теме самообразования. 2. Методы контроля знаний учащихся 2. Практическая часть: 1. демонстрация практических материалов для контроля знаний учащихся.
|
Круглый стол
|
февраль
|
Методист
|
|
8.
|
Заседание № 8. Методика анализа и самоанализа учебного занятия. Практическая декада «Молодые - молодым».
|
практикум, посещение уроков
|
апрель
|
Методист, Наставники
|
|
9.
|
Заседание № 9. Круглый стол «Итоги работы Школы молодого педагога» Анализ работы ШМП за 2023/2024 учебный год. Отчет о совместной работе наставника и молодого преподавателя. Практическая часть. Самоотчет молодых преподавателей о работе по темам самообразования. Анализ и самоанализ учебных и внеучебных занятий молодых преподавателей.
|
методические посиделки
|
май
|
ЗДпоУР Методист Наставники
|
|
«Секреты педагогического мастерства» - 2-ой год обучения Цель: Совершенствование педагогического мастерства через освоение методики современного урока
|
1.
|
Заседание № 1. Инструктивно-методическое заседание. 1.Нормативно-правовые документы ССО, документы СМК колледжа. 2.Изучение инструктивно-методического письма к началу учебного года. 3.Основные направления в работе куратора группы. 4. Самообразование как источник индивидуального роста педагога.
|
семинар
|
сентябрь
|
ЗДпоУР Методист ЗДпоВР
|
|
2.
|
Заседание № 2 Слайд-проект «Педагогические проблемы дисциплины или как приемлемо отвечать на неприемлемое поведение учащихся» Практическая часть: 1. решение проблемных ситуаций
|
Круглый стол
|
октябрь
|
Педагог-психолог Лисай О.А.
|
|
3.
|
Заседание № 3 Современные образовательные технологии в преподавании учебных предметовна основе активизации деятельности обучающихся. Технология проблемного обучения, ТРКМ, Игровые технологии, Личностно-ориентированное обучение и др. Практическая часть: 1.Составление фрагмента учебного занятия с использованием современных образовательных технологий и самоанализ.
|
Методическая консультация
|
ноябрь
|
Методист
|
|
4.
|
Заседание № 4. Учебная мотивация – фактор развития познавательных способностей учащихся. Создание «Ситуации успеха» на учебном занятии. Практическая часть: 1. Составление плана учебного занятия с использованием современных образовательных технологий и самоанализ.
|
практикум
|
декабрь
|
Методист
|
|
5.
|
Заседание № 5. Самообразование преподавателя как форма повышения профессиональной компетентности. Отчет наставников и молодых преподавателей о проделанной работе. Степень эффективности совместной деятельности. Практическая часть: 1.Содержание методического портфолио педагога. 2.Диагностика педагогических затруднений молодых преподавателей.
|
Круглый стол
|
январь
|
ЗДпоУР Методист Наставники
|
|
6.
|
Заседание № 6. «Конструирование технологической карты занятия» Методические рекомендации по разработке учебных занятий, воспитательных мероприятий. Практическая часть: 1. Посещение мастер-класса наставников 2. Разработка плана учебного занятия с технологической картой с применением образовательных технологий.
|
Семинар-практикум
|
февраль
|
Методист
|
|
7.
|
Заседание № 7. Методические рекомендации по разработке учебно-методического комплекса Практическая часть: 1Изучение структуры УМК предметов/практики, требований к разработке УМК (положение о структуре УМК)
|
практикум
|
март
|
ЗДпоУР Методист
|
|
8
|
Заседание № 8. «Портфолио – как инструмент анализа, оценки и определения приоритетных направлений в работе педагога» Практическая декада «Молодые - молодым» (взаимопосещение уроков молодых преподавателей, анализ и самоанализ уроков).
|
практикум, открытые уроки
|
апрель
|
ЗДпоУР Методист Наставники
|
|
9.
|
Заседание № 9. «Итоги работы школы молодого педагога» 1.Анализ работы ШМП за 2023/2024 учебный год. 2.Отчет о совместной работе наставника и молодого преподавателя. Практическая часть. 1.Самоотчет молодых преподавателей о работе по темам самообразования. Рефлексия. Диагностика профессиональной деятельности молодых преподавателей.
|
Круглый стол
|
май
|
ЗДпоУР Методист Наставники
|
|