семинар-практикум «Модель обучения «4К»
08 февраля состоялся семинар-практикум «Модель обучения «4К»
Организовала и провела семинар-практикум преподаватель Мазур Елена Николаевна.
Цель семинара-практикума состояла в повышении профессиональной компетенции педагогов в применении модели обучения «4К» на учебных занятиях с целью формирования у обучающихся гибких навыков- компетенций: критического мышления, креатива, кооперации, коммуникации.
Семинар состоял из теоретического и практического этапа.
В теоретической части Елена Николаевна познакомила с моделью обучения «4К», ее компонентами, их влиянием на развитие обучающихся и их становление в будущей профессиональной и личной жизни.
Семинар-практикум «Интеграция в обучении» с фрагментом учебного интегрированного занятия по учебным предметам «Физика» и «Астрономия»
21 декабря 2023 года состоялся семинар-практикум «Интеграция в обучении» с фрагментом учебного интегрированного занятия по учебным предметам «Физика» и «Астрономия»
Организовали и провели семинар-практикум преподаватели:
Овсяник Ирина Евгеньевна и Лях Светлана Олеговна.
Современный педагог в процессе обучения должен уметь использовать такие приемы и методы работы, которые способствуют развитию мотивации учащихся к осуществлению учебно-познавательной деятельности и ведут к формированию предметных, метапредметных, и личностных компетенций.
Именно на учебном занятии создаются условия для формирования универсальных и профессиональных компетенций учащихся и ответственность преподавателей учебных предметов, организовать обучение через развитие, а развитие через деятельность учащихся.
Семинар-практикум по теме «Целеполагание и практико-ориентированные задания при компетентностном подходе в обучении»
14 декабря 2023 года состоялся Семинар-практикум по теме «Целеполагание и практико-ориентированные задания при компетентностном подходе в обучении»
Одной из важнейших составляющих процесса обучения является постановка целей. От правильной постановки целей зависит правильность формирования содержания обучения и его результат. Кажущийся, на первый взгляд, простым и очевидным, процесс формирования учебных целей требует ответственности и высокого уровня подготовленности педагога.
Преподаватель Варнель Маргарита Викторовна организовала работу участников семинара по постановке обучающих целей при компетентностном подходе в обучении; по способам разработки компетентностно-ориентированных заданий, особенностям их использования.
Открытое учебное занятие по учебному предмету «Газоснабжение» в группе ТВиОВБ -24.21/3 специальность «Теплогазоснабжение, вентиляция и охрана воздушного бассейна»
Открытое учебное занятие по учебному предмету «Газоснабжение» в группе ТВиОВБ -24.21/3 специальность «Теплогазоснабжение, вентиляция и охрана воздушного бассейна».
Учебное занятие провела преподаватель Маркевич Ольга Николаевна.
Образовательная цель учебного занятия: сформировать знания о современных строительных материалах для устройства дымоходов и требованиях по возведению и эксплуатации дымоходов.
Реализация данной цели происходила через использование приемов технологии развития критического мышления, ассоциативных приемов, практико-ориентированных заданий, составление «Кластера», что способствовало структурированию и визуализации учебного материала с демонстрацией конструкций дымоходов из различных строительных материалов, фотографиями, и заполнением рабочего листа.
Практикум «Дизайн мышление как подход к проектированию учебного занятия»
16 мая 2023 года преподаватель высшей категории Пчельник Екатерина Владимировна провела практикум «Дизайн мышление как подход к проектированию учебного занятия»
Екатерина Владимировна на практикуме предложила упражнения по мотивам методик развития креативности
в целях создания комфортной образовательной среды в быстро меняющемся мире, где гибкость мышления и креативность становятся не менее важным, чем объем знаний.
Креативность, в рейтинге личностных навыков, которые нужны в результате приобретения профессии, входит в тройку самых важных инструментов вместе с аналитическим мышлением и умением решать комплексные задачи. Знание становится умением только тогда, когда ты делаешь, а умение – навыком тогда, когда ты это делаешь регулярно.