Семинар «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ»

27 апреля 2017 года состоялся СЕМИНАР «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ»

провела семинар преподаватель Тюнюкова Елена Викторовна

 

 

«Скажи мне - и я забуду.
Покажи мне - и я запомню.
Дай мне сделать самому - и я научусь».

Конфуций

Работодатели хотят, чтобы будущий специалист обладал стремлением к самообразованию на протяжении всей жизни, владел новыми технологиями, умел принимать самостоятельные решения, адаптировался в профессиональной сфере, решал проблемы и работал в команде.

Методологическим аспектом удовлетворения этой потребности производства является профессиональное становление учащихся с использованием практико-ориентированных технологий обучения.

 

Существует три модели практико-ориентированного подхода:

  1. Формирование профессионального опыта учащихся при погружении их в профессиональную среду в ходе учебной, производственной и преддипломной практик (Ю. Ветров, Н. Клушина).
  2. Моделирование фрагментов будущей профессиональной деятельности на основе использования возможностей изучения профильных и непрофильных дисциплин (Т.Дмитриенко, П. Образцов).
  3. Образование направляется на приобретение кроме знаний, умений, навыков опыта практической деятельности с целью достижения профессионально- и социально- значимых способностей (деятельностно-компетентностный подход) (Ф.Г. Ялалов). 

В отличие от традиционного образования, ориентированного на усвоение знаний, практико-ориентированное образование направлено на приобретение кроме знаний, умений, навыков - опыта практической деятельности.

Цель практико-ориентированного обучения:

  • развитие познавательных потребностей,
  • организация поиска новых знаний,
  • повышение эффективности образовательного процесса.

Сущность практико-ориентированного обучения заключается в приобретении новых знаний и формировании практического опыта их использованияпри решении жизненно важных задач и проблем.

Принципы организации практико-ориентированного обучения:

  • мотивационное обеспечение учебного процесса;
  • связь обучения с практикой;
  • сознательность и активность учащихся в обучении;
  • деятельностный подход.

Практико-ориентированные технологии:

  • технология интерактивного обучения;
  • технология критического мышления;
  • проектная технология;
  • технология проблемного обучения;
  • технологии модульного обучения;
  • информационно-коммуникационные технологии и т. д.

Практико-ориентированная технология обучения позволяет учащегося из пассивного объекта педагогического воздействия превратить в активного субъекта учебно-познавательной деятельности.

Происходит изменение статуса преподавателя: транслятор (передатчик) информации превращается в менеджера учебного процесса.

Практико-ориентированные технологии предполагают переход от оценивания знаний преподавателем к совместному оцениванию с учащимся.

Практико-ориентированная технология

  • способствует качественной профессиональной подготовке выпускников;
  • учит учащихся применять полученные знания в жизненных ситуациях.

Такое умение называется функциональной грамотностью. Она определяет базовое качество подготовки людей к жизни и труду.

Практико-ориентированное обучение предполагает:

  • освоение учащимися учебной программы не в аудитории, а в реальных условиях, выполнение реальных практических задач в учебное время (укомплектованные современным оснащением лаборатории и учебные кабинеты);
  • наличие в колледже мест, площадок для профессиональной занятости студентов, с целью выполнения ими реальных задач (укомплектованные современным оборудованием мастерские);
  • практическая деятельность с участием профессионалов этой деятельности (высококвалифицированные преподаватели и мастера производственного обучения).

Содержание практико-ориентированного обучения:

Теоретическая часть: лекции, семинары, занятия по закреплению знаний, имитационные занятия, совместные занятия с приглашенными специалистами-практиками.

 

Практическая часть: практические и лабораторные работы, деловые и ролевые игры, экскурсии и занятия на производстве, учебная и производственная практики.

 

Самостоятельная работа: опережающие задания, курсовое и дипломное проектирование, работа в библиотеках и в компьютерных классах, выполнение проектов, исследовательская работа, ведение портфолио.

Участие учащихся в проектах, в том числе разработанных совместно с преподавателями колледжа и специалистами предприятий и организации.

Практико-ориентированное обучение осуществляется с участиемспециалистов-практиков и с активной поддержкой работодателей.

 

Сайт президента РБ МО РБ РИПО ГрГУ Детям об армии Детский правовой сайт Детский правовой сайт

Copyright © 2014-2022. Технологический колледж УО ГрГУ им. Я. Купалы