Семинар-практикум «Интеграция в обучении» с фрагментом учебного интегрированного занятия по учебным предметам «Физика» и «Астрономия»
21 декабря 2023 года состоялся семинар-практикум «Интеграция в обучении» с фрагментом учебного интегрированного занятия по учебным предметам «Физика» и «Астрономия»
Организовали и провели семинар-практикум преподаватели:
Овсяник Ирина Евгеньевна и Лях Светлана Олеговна.
Современный педагог в процессе обучения должен уметь использовать такие приемы и методы работы, которые способствуют развитию мотивации учащихся к осуществлению учебно-познавательной деятельности и ведут к формированию предметных, метапредметных, и личностных компетенций.
Именно на учебном занятии создаются условия для формирования универсальных и профессиональных компетенций учащихся и ответственность преподавателей учебных предметов, организовать обучение через развитие, а развитие через деятельность учащихся.
Интеграция в обучении включает в себя интеграцию по предметам, интеграцию технологий, методов, форм.
Семинар-практикум состоял из 3 этапов:
Первый этап: Ирина Евгеньевна и Светлана Олеговна предложили фрагмент интегрированного урока предметов физика и астрономия, где продемонстрировали интеграции:
- учебного материала предметов Физика и Астрономия;
- игровой технологии и педагогики сотрудничества,
- мотивационного, информационно-рецептивного, ассоциативного методов обучения с применением фронтальной, индивидуальной и коллективной форм работы.
Второй этап: Ирина Евгеньевна и Светлана Олеговна представили классификацию интегрированных уроков, механизм постановки цели интегрированного занятия, разработки и создания структуры учебного занятия.
Третий этап: по предложенному алгоритму, участники семинара, смоделировали интегрированный урок.
Эффективность интегрированного урока:
1. Это мощный стимулятор мыслительной деятельности педагогов;
2. Это привлекательная форма обучения для учащихся;
3. Это оптимальный путь формирования универсальных и профессиональных компетенций учащихся.