Семинар-практикум по теме «Целеполагание и практико-ориентированные задания при компетентностном подходе в обучении»
14 декабря 2023 года состоялся Семинар-практикум по теме «Целеполагание и практико-ориентированные задания при компетентностном подходе в обучении»
Одной из важнейших составляющих процесса обучения является постановка целей. От правильной постановки целей зависит правильность формирования содержания обучения и его результат. Кажущийся, на первый взгляд, простым и очевидным, процесс формирования учебных целей требует ответственности и высокого уровня подготовленности педагога.
Преподаватель Варнель Маргарита Викторовна организовала работу участников семинара по постановке обучающих целей при компетентностном подходе в обучении; по способам разработки компетентностно-ориентированных заданий, особенностям их использования.
Занятия по целеполаганию и практико-ориентированным заданиямбыло проведено в личностно-ориентированном, проблемном и диалоговом обучении. Это особая форма обучения, с её помощью обеспечивается движение его участников к общему для всех познавательному результату.
Главные цели семинара:
- мотивация преподавателей на правильную постановку целей при разработке УПД и подготовке к занятиям;
- популяризация применения практико-ориентированные заданий;
- ознакомление преподавателей со способами разработки компетентностно-ориентированных заданий, особенностями, положительными моментами и сложностями их использования; с опытом применения компетентностно-ориентированных заданий обучения в контрольной группе.
Маргарита Викторовна рассказала, что такое цель, расскрыла ее взаимосвязь с результатом и содержанием обучения, выбором методов и приемов обучения, привела классификацию целей по уровням, продемонстрировала методические приёмы постановки обучающих целей. Привела классификацию практико-ориентированных заданий, раскрыла их содержание, особое внимание было уделено компетентностно-ориентированным заданиям.
Принципы постановки обучающих целей подробнее ...