Семинар-практикум «Дизайн-мышление как подход к проектированию учебного занятия»
Преподаватель высшей категории Пчельник Екатерина Владимировна 14 марта 2023 года провела семинар-практикум «Дизайн-мышление как подход к проектированию учебного занятия».
Основная цель семинара-практикума – продемонстрировать преподавателям новый подход к проектированию учебного занятия с применением технологии дизайн-мышления
Дизайн-мышление – это методология решения педагогических, инженерных, предпринимательских и иных задач, основывающаяся на творческом, а не аналитическом подходе. Ключевым элементом дизайн-мышления является эмпатия и креативность, с помощью которых, иногда самые нестандартные идеи могут привести к оптимальному решению задачи. Особенностью дизайн-мышления является личностный подход для решения поставленных задач и фокусировка на индивидуальных сценариях поведения.
С методологической точки зрения технология дизайн-мышления относится к эвристическим приемам решения проблем в условиях неопределенности – так называемых нестандартных задач, которым обычно противопоставляются задачи, не связанные с творческим поиском.
Дизайн-мышление состоит из 6 этапов: 1) эмпатия; 2) фокусировка; 3) генерация идей; 4) выбор идеи; 5) прототипирование; 6) тестирование
В ходе семинара преподавателям были продемонстрированы возможности возможности таких приемов как «Карта эмпатии», Scamper и др.
Результат применения такой технологии - это оригинальные и привлекательные занятия, на которых интересно и преподавателю, и учащимся. Когда преподаватель вовлечен в процесс подготовки необычного занятия, то он естественным образом стремится преуспеть и добиться результата, а награда - восхищение учащихся и ожидание каждой встречи с вами.