Открытое онлайн - занятие по учебной дисциплине «Технология производства типовых деталей в машиностроении»

3 декабря 2020 года проведено открытое онлайн - занятие по учебной дисциплине «Технология производства типовых деталей в машиностроении» по теме «Технология производства втулок».

Преподаватель спецдисциплин  Тюнюкова Е.В. провела учебное занятие в группе  ТМ-58.17/4 в онлайн-формате.

Методическая цель занятия: активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся на основе использования элементов стратегии активной оценки.

 

Учащийся на протяжении всего занятия являлся субъектом образовательного процесса, то есть он был участником определения целей, планирования работы, он учился. Преподаватель Тюнюкова Е.В. создала на всех этапах занятия условия для активизации учебно-познавательной деятельности учащихся.

При актуализации опорных знаний осуществлялся фронтальный опрос учащихся с определенной тактикой задавания вопросов с предоставлением времени на осмысление ответа, с  использованием правила неподнимания руки и приема «Лотерея».

Для мотивации и стимулирования деятельности учащихся после сообщения темы учебного занятия были сформулированы вместе с учащимися цели занятия на «языке учащихся», определены критерии оценки и сформулирован ключевой вопрос.

При формировании новых знаний и способов деятельности осуществлялась поэтапная индивидуальная и парная работа учащихся со взаимообучением на основе практических заданий с последующей самооценкой усвоения учебного материала на основе промежуточного теста и обратной связью на протяжении всего занятия, с возвращением к критериям оценки учащихся.

При применении знаний учащимися был разработан маршрутный техпроцесс механической обработки детали типа «Втулка» с взаимопроверкой и возвращением к критериям оценки.

При подведении итогов работы, была обсуждена степень достижения цели учебного занятия учащимися, выполнение критериев, дан ответ на ключевой вопрос.

Для осмысления хода, содержания и результатов своей деятельности на занятии учащимся была предложена рефлексия с помощью метода «Заверши фразу».

Стратегия активной оценки соединила разные активные методы в единую систему работы на учебном занятии. Учащиеся имели возможность постоянно видеть и понимать свои успехи и неудачи, устранять пробелы, овладевать процедурами оценки, управлять собственным учением.

«Только человек со здоровой общей самооценкой может конструктивно относиться к собственным ошибкам и неудачам, переводя их в задачи учения, а не в обиды на критикующего или в поводы к унынию и отказу от каких бы то ни было усилий».

                                                                   Г.А. Цукерман

 

 

Сайт президента РБ МО РБ РИПО ГрГУ Детям об армии Детский правовой сайт Детский правовой сайт

Copyright © 2014-2022. Технологический колледж УО ГрГУ им. Я. Купалы