Семинар-практикум по применению технологии проблемного обучения
20 декабря 2018 года состоялся действующий семинар-практикум по применению технологии проблемного обучения в образовательном процессе.
Ш. Амонашвили утверждает, что «вопрос, задаваемый педагогом учащимся – это клеточка не только методики, но и всей педагогики. Вопрос – это почерк педагогического мастерства педагога».
В сегодняшнем представлении понятия «Проблемный вопрос» и «Проблема» соотносятся как форма и содержание: вопрос является формой постановки проблемы. Проблемный вопрос – импульс к созданию проблемной ситуации.
Преподаватель Варнель Маргарита Викторовна организовала работу участников семинара по постановке проблемных вопросов и разработке проблемных ситуаций.
Занятия по постановке проблемных вопросов было проведено в личностно-ориентированном, проблемном и диалоговом обучении. Это особая форма обучения, с её помощью обеспечивается движение его участников к общему для всех познавательному результату.
Главные цели семинара:
развитие профессионального проблемного мышления, активной творческой позиции преподавателей, умеющих видеть, ставить и разрешать нестандартные проблемы;создание условий для самообразования и самосовершенствования педагогов; презентация педагогического опыта по формированию у учащихся положительной мотивации к обучению.
Маргарита Викторовна рассказала, что же такое проблемные вопросы, привела классификацию проблемных вопросов, продемонстрировала методические приёмы постановки проблемных вопросов и составила «Алгоритм создания и решения проблемных ситуаций».