Интегрированное занятия "Растворение как процесс"
28.03.2018 года состоялось интегрированное учебное занятие.
Подготовили и провели занятие преподаватели колледжа
Елена Феликсовна Вронко и Лилия Чеславовна Садовская.
Тема интегрированного занятия "Растворение как процесс"
в группе ХТВ-67.16/2.
В ходе занятия подведена основа к изучению процесса растворения с точки зрения проблемности темы в XIX веке. Получение достоверных, истинных знаний на основе гипотез явилось целью изучения сути гидратной/сольватной физико-химической теории Д.И.Менделеева на принципах гносеологии, структурности и системности в философии.
Через интеграцию дисциплин "Физическая и коллоидная химия" и "Основы социально-гуманитарных наук" на занятии выстраивался практический способ усвоения различных циклов наук в единое знание.
Учебный процесс был организован по динамичной модели:
проблема XIX века → гипотезы в истории открытия → практический эксперимент с учебным оборудованием и материалами → диалектикофизическое и химическое суждение → опытное доказательство → истина теории → проблемность современности.
С помощью историзма создавались условия для развития образного мышления, коммуникативных навыков и расширения кругозора учащихся. Механизм интегрирования учебного и предметно-практического опыта был подчеркнут обучающими видеороликами.
Процессы междисциплинарных связей (физика, биология, психология) затронули формы взаимосвязей разделов программы группы ХТВ-67.16/2.
Нестандартность занятия потребовала большой подготовительной работы от учащихся (особая благодарность - за их ролевое участие). Надеемся, что непривычный ход занятия побудил интерес к дисциплинам курса и дал возможность точно и полно познать процесс растворения.