«QR-коды как средство повышения мотивации обучения учащихся»

6 апреля состоялся семинар-практикум «QR-коды как средство повышения мотивации обучения учащихся».

Цель семинара-практикума: повышение  профессиональной компетенции педагогов в повышения мотивации обучения учащихся посредством применения QR-кодов в образовательном процессе.  Создание условий для профессионального общения и самореализации педагогов. 

Задачи:

  • познакомиться с понятием “QR-код”,
  • освоить технологические приемы работы с информационными объектами, представленными в виде QR-кодов,
  • получить практические навыки установки программного обеспечения для мобильных телефонов/смартфонов/ноутбуков
  • рассмотреть практические возможности использования QR-кодов в урочной и внеурочной  деятельности.

 

В XXI веке мобильные устройства активно стали проникать в образовательный процесс. Проблемы взаимодействия человека и компьютера становятся все более актуальными сегодня, в том числе учащегося и мобильного телефона. Применение QR-кодов в образовательном процессе, в свою очередь, позволяет сделать процесс обучения более мобильным, повысив тем самым мотивационную составляющую у учащегося в процессе обучения.

Пчельник Екатерина Владимировнапредседатель цикловой комиссии социально-гуманитарных дисциплин и экономики, преподаватель первой категории познакомила преподавателей – участников семинара  с возможностями применения QR-кодов в образовательном процессе как средство повышения мотивации обучения учащихся.

 

Семинар-практикум состоял из следующих этапов:

1. Организационно-мотивационный этап.

 

Екатерина Владимировна рассказала, почему обратилась в своей педагогической  деятельности к использованию QR-кодов в образовательном процессе.

 

2.Информационно-практический этап.

На этом этапе были представлены  история создания QR-кодов, какую информацию можно закодировать, виды кодов, способы генерации кодов с помощью компьютера и мобильного телефона, а так же привела примеры того как можно применять их в образовательном процессе. Приведены примеры из собственного опыта применения QR-кодов в урочной и внеурочной деятельности.

3. Практический этап.

На данном этапе участники семинара – практикума  попрактиковались в генерировании QR-кодов на компьютере с помощью нескольких программ, а так же попробовали кодировать разные виды информации. Затем участники семинара-практикума перешли к мобильным устройствам. Установили себе на телефон соответствующе приложение, с помощью которого просканировали разные коды, а также сгенерировали новые.

 

В конце семинара-практикума каждый участник получил так называемый pocketbook по теме семинара со всей необходимой информацией, которая была зашифрована с применением QR-кодов.

 

Сайт президента РБ МО РБ РИПО ГрГУ Детям об армии Детский правовой сайт Детский правовой сайт

Copyright © 2014-2018. Технологический колледж УО ГрГУ им. Я. Купалы