«QR-коды как средство повышения мотивации обучения учащихся»
6 апреля состоялся семинар-практикум «QR-коды как средство повышения мотивации обучения учащихся».
Цель семинара-практикума: повышение профессиональной компетенции педагогов в повышения мотивации обучения учащихся посредством применения QR-кодов в образовательном процессе. Создание условий для профессионального общения и самореализации педагогов.
Задачи:
- познакомиться с понятием “QR-код”,
- освоить технологические приемы работы с информационными объектами, представленными в виде QR-кодов,
- получить практические навыки установки программного обеспечения для мобильных телефонов/смартфонов/ноутбуков
- рассмотреть практические возможности использования QR-кодов в урочной и внеурочной деятельности.
В XXI веке мобильные устройства активно стали проникать в образовательный процесс. Проблемы взаимодействия человека и компьютера становятся все более актуальными сегодня, в том числе учащегося и мобильного телефона. Применение QR-кодов в образовательном процессе, в свою очередь, позволяет сделать процесс обучения более мобильным, повысив тем самым мотивационную составляющую у учащегося в процессе обучения.
Пчельник Екатерина Владимировна, председатель цикловой комиссии социально-гуманитарных дисциплин и экономики, преподаватель первой категории, познакомила преподавателей – участников семинара с возможностями применения QR-кодов в образовательном процессе как средство повышения мотивации обучения учащихся.
Семинар-практикум состоял из следующих этапов:
1. Организационно-мотивационный этап.
Екатерина Владимировна рассказала, почему обратилась в своей педагогической деятельности к использованию QR-кодов в образовательном процессе.
2.Информационно-практический этап.
На этом этапе были представлены история создания QR-кодов, какую информацию можно закодировать, виды кодов, способы генерации кодов с помощью компьютера и мобильного телефона, а так же привела примеры того как можно применять их в образовательном процессе. Приведены примеры из собственного опыта применения QR-кодов в урочной и внеурочной деятельности.
3. Практический этап.
На данном этапе участники семинара – практикума попрактиковались в генерировании QR-кодов на компьютере с помощью нескольких программ, а так же попробовали кодировать разные виды информации. Затем участники семинара-практикума перешли к мобильным устройствам. Установили себе на телефон соответствующе приложение, с помощью которого просканировали разные коды, а также сгенерировали новые.
В конце семинара-практикума каждый участник получил так называемый pocketbook по теме семинара со всей необходимой информацией, которая была зашифрована с применением QR-кодов.