Продолжается набор на специальность МОНТАЖ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ на базе общего среднего образования (по конкурсу среднего балла документа об образовании) по 16 августа 2018 года

Семинар-практикум по использованию технологии решения изобретательских задач в образовательном процессе

25 января 2018 г. состоялся семинар-практикум по использованию технологии решения изобретательских задач (ТРИЗ) в образовательном процессе.

«Если мы хотим научить думать,
то прежде мы должны научить придумывать».
Дж.Родари

 

Жизнь в наши дни не стоит на месте. Наступило то время, когда важно формировать у людей умение жить в изменяющемся мире. Испокон веков общество стремилось прививать подрастающему поколению черты, необходимые для жизни в существующем обществе. Менялись лишь требования к тем самым передаваемым чертам и способам их прививания. Одна из основных задач всех педагогов – воспитание нового поколения людей, обладающих высоким творческим потенциалом. Если раньше, чтобы стать социально успешным человеком, достаточно было быть хорошим исполнителем, обладать определенными знаниями и умениями, то сейчас необходимо быть творческой личностью, способной самостоятельно ставить и творчески решать проблемы.

Хорошее здоровое воображение - залог качественного усвоения информации, успешного обучения, позитивного мышления.

Развивать креативность учащихся позволяет Технология Решения Изобретательских Задач (ТРИЗ). Использование элементов ТРИЗ, направлено на интенсивное развитие интеллектуальных способностей учащихся. Основоположник ТРИЗ технологии (теории решения изобретательских задач) - Г.С. Альтшуллер.

«Каждый ребёнок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достичь максимум эффекта" (Г.С. Альтшуллер).

Преподаватель специальных дисциплин высшей категории  Суконко Елена Леонтьевна  познакомила педагогов с методами технологии решения изобретательских задач.

В основе используемых в ТРИЗ-педагогике средств изначально лежит проблемно-поисковый метод, перед учащимися не только ставятся проблемы, но предлагаются инструменты для их решения, что помогает достижению успешности в решении проблемных задач.

Суконко Е.Л. показала практическое применение использования приемов на учебных занятиях и организовала обучение преподавателей по приемам «синектики», «метода фокальных объектов», «морфологического  анализа», «системного оператора».

 

Цель преподавателя - воспитание «учащегося-решателя», живущего в динамично меняющемся мире, обладающего сильным мышлением, готового к столкновению с новыми нестандартными проблемами, знающего, как разрешать противоречия, и умеющего анализировать и прогнозировать развитие любых систем.

Приемы ТРИЗ-технологии позволяют превратить учебное занятие в увлекательное путешествие, превратить учащегося не в объект обучения, а в субъект этого обучения. Приёмы ТРИЗ позволяют традиционный способ обучения перевести в активно-деятельностный.

Сайт президента РБ МО РБ РИПО ГрГУ Детям об армии Детский правовой сайт Детский правовой сайт

Copyright © 2014-2018. Технологический колледж УО ГрГУ им. Я. Купалы